Разделы
01.06.2018

Двойственная ситуация. Пост-релиз конференции «Полимеры в автомобилестроении 2018». Организатор – INVENTRA (в составе группы CREON)

По итогам 2017 г. можно сказать, что четырехлетнее падение продаж на российском автомобильном рынке сменилось небольшим ростом, чему поспособствовали программы господдержки и увеличение объемов экспорта автомобилей, произведенных в РФ. Для развития рынка крайне важна и дальнейшая сбалансированная государственная поддержка. Какой она будет и будет ли вообще?

22 мая INVENTRA провела Десятую международную конференцию «Полимеры в автомобилестроении 2018». Мероприятие прошло при поддержке CREON Capital и выставки interplastica. Генеральные информационные партнеры – журналы «Полимерные материалы» и «Нефть и капитал», агентство Thomson Reuters. Стратегическим партнером выступило агентство «Коммуникации».

Генеральный директор INVENTRA Рафаэль Григорян, приветствуя собравшихся, отметил, что ситуация на автомобильном рынке двойственная: с одной стороны, отмечается рост продаж новых автомобилей, c другой, нет четкого понимания, как будет меняться рынок в условиях низкой покупательской активности населения и после окончания действия программ господдержки отрасли, служивших основным драйвером восстановления рынка.

Г-н Григорян добавил, что локализация, производство и потребление автокомпонентов растут параллельно автомобильному рынку, но связано это, среди прочего, с изношенностью автопарка в нашей стране. Подстегнуть уровень локализации производства автокомпонентов может отмена льгот на ввоз комплектующих для промышленной сборки, однако в условиях дефицита дешевых и качественных материалов, высоких пошлин на зарубежное сырье и длительного периода омологации, локализация материалов и их промышленное внедрение сложны, требуют денег и времени.

Вперед по трассе

Конференция началась с традиционного обзора автомобильного рынка России, который представила директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, подтвердив слова Рафаэля Григоряна о том, что рынок автомобилей в 2017 г. действительно начал восстанавливаться, но все же не достиг предкризисного уровня 2014 г. ввиду санкций и снижения курса рубля.

Производство легковых автомобилей в России, в т.ч. иномарок, в 2017 г. составило 1.3 млн единиц, что также значительно меньше докризисной отметки 2014 г. В 2018 г. планируется произвести около 1.5 млн единиц легковых автомобилей, в т.ч. иномарок, и к 2023 г., по оптимистичному сценарию, данному экспертом, производство может увеличиться до 1.8 млн единиц. Продажи новых машин, в свою очередь, увеличились до 1.4 млн в 2017 г., и к 2023 г., при благоприятном исходе событий, составят около 1.9 млн шт.

Производство LCV, по словам выступающей, за прошлый год увеличилось, составив чуть более 128 тыс. единиц. В 2018 г., в лучшем случае, оно достигнет отметки 131 тыс., однако, до 2023 г. вновь снизится до 129 тыс. при оптимистичном сценарии или до 102 тыс. единиц при пессимистичном. Продажи LCV также возросли до 118 тыс. автомобилей в 2017 г., и, есть вероятность, что рост продолжится до 2023 г., достигнув отметки 137 тыс. единиц.

В сегменте грузовых машин также наблюдается прирост производства, которое в 2017 г. составило почти 74 тыс. единиц, и, если положительная тенденция сохранится, то к 2023 г. оно продолжит расти и достигнет отметки 87 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим годом, как отметила выступающая, продажи грузовых машин резко увеличились с 52 тыс. до 79 тыс. К 2023 г., по прогнозу эксперта, может быть продано до 100 тыс. единиц грузовых автомобилей.

Перейдя к сегменту автобусов, эксперт сообщила, что в 2017 г. в России их было произведено порядка 13 тыс. единиц. И, в лучшем случае, к 2023 г. производство останется на том же уровне, в худшем – упадет до 12 тыс. Продажи по-прежнему идут практически в ногу с производством: в 2017 г. было продано 12 тыс. автобусов, а в 2023 г., возможно, цифра увеличится на 1 тыс.

Продолжение во вложении.

Просмотры: сегодня: 1, всего: 37

Выставки и конференции по рынку химии