Разделы
17.05.2021

17-е международные конференции "ПЭТФ-2021" и "Вторичная переработка полимеров 2021"

13-14 мая состоялись 17-е международные конференции "ПЭТФ-2021" и "Вторичная переработка полимеров 2021" . Участники мероприятий обсудили ситуацию на мировом рынке ПЭТФ (термопластика) и его значение в промышленности в России. В рамках конференций были затронуты, среди прочего, вопросы новых сырьевых проектов на территории России и СНГ, модернизации заводов, экосборов, потенциального удорожания упаковочных решений, будущего рынка ПЭТ-волокон, QR-кодирования.

Среди участников конференции "ПЭТФ-2021" – президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, руководитель проекта маркировка компании "СПТС" Сергей Дыдышко, генеральный директор "Экато Рус" Виктор Барышев, президент ассоциации АРПЭТ Наталья Селезнева, генеральный директор Creon Conferences Ольга Журавлева. Одним из обсуждаемых на мероприятии вопросов стали тренды и риски рынка безалкогольных напитков, а также возможности использования продуктов переработки в их упаковке. Говоря о сложившейся ситуации на рынке, президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков отметил, что в 2020 году в ряде сегментов происходило существенное снижение потребления безалкогольных напитков, связанное с изменением стиля жизни большинства людей – перехода на удаленную работу и изменения уровня дохода.

Тем не менее, сильного снижения удалось избежать за счет перераспределения продаж между основными каналами сбыта. Российский же экспорт воды и безалкогольных напитков в 2020 году вырос на 12% до 246 млн долларов. Сегодня, как отметил президент СОЮЗНАПИТКИ, на рынке безалкогольных напитков запускают два основных регулирующих инструмента, которые повлияют на дальнейшее развитие отрасли. Один из них – маркировка упакованной воды. До 1 июня 2021 года проходит эксперимент по ее внедрению, в котором активно участвуют члены СОЮЗНАПИТКИ. "Необходимо отметить, что запуск обязательной маркировки до полной готовности системы и технологий нанесения маркировки, несет некоторые риски и потери для отрасли, – поясняет Максим Новиков.

– Минимизировать их поможет поэтапное внедрение маркировки". Так, ранее СОЮЗНАПИТКИ предлагал распространить этот инструмент на лечебную минеральную воду с 1 марта 2022 года, с 1 сентября 2022 года – на лечебно-столовую и столовую, а с 1 марта 2023-го подключить к маркировке питьевую воду. Другой инструмент – расширенная ответственность производителя (РОП) – концепция по переработке отходов, предусматривающая 100% утилизацию производителями упаковки товара с 2022 года. "С середины 2020 года наметился рост нормативов на упаковку, которая в итоге может привести к полному отказу от проектов по внедрению rPET", – комментирует Максим Новиков. Внедрение данных инструментов может спровоцировать рост конечной стоимости продукта, считают специалисты.

По данным исследования Ernst&Young, рост цен на упакованную воду с внедрением цифровой маркировки составит 6-7%. Одномоментное же внедрение РОП, по мнению СОЮЗНАПИТКИ, может привести к существенному роста себестоимости напитков до 8%. Как ранее отмечал Максим Новиков, динамика курса национальной валюты, изменение конъюнктуры упаковочных решений и введение полной ответственности производителей за утилизацию упаковки создадут предпосылки роста цен на упакованную воду и безалкогольные напитки на 10-15%. "Учитывая тот факт, что увеличение цены на 1% может привести снижению потребительской активности на 1,5%, многие производители вынуждены брать издержки на себя и работать с минимальной рентабельностью", – заключает он.

В свою очередь, как отмечают в СОЮЗНАПИТКИ, производители также ведут работу по изменению упаковки. Так, в 2019 году был запущен Центр коллективного пользования (ЦКП) на площадке Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП), занимающийся вопросами оптимизации упаковки и рециклинга. Благодаря современным методам испытаний, представленным в нем, производители смогут сократить потери продукции при транспортировке, снизить воздействие на окружающую среду и улучшить имидж и контакт с потребителем. "Сегодня в индустрии наблюдаются изменения системы упаковки, что приводит к отказу от некоторых ее видов и элементов. Баланс потребления упаковки сдвигается в сторону более дешевых материалов", – резюмирует Максим Новиков.

Источник: www.advis.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 495

Выставки и конференции по рынку химии