Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
21.11.2007

Суффле-Украина. Аграрный бизнес семьи Суффле

      Французская Groupe Souffle учит украинских фермеров технологиям ведения сельского хозяйства.
      
      Изначально свою деятельность в Украине агропромышленная компания Groupe Soufflet планировала начать с производства солода. Но не смогла найти надежных компаний-потребителей, настроенных на долгосрочное сотрудничество. Кроме того, рынок пива тогда был очень узким. Поэтому свои производственные планы в Украине решила на время заморозить. Но не уходить с украинского рынка. А пока заняться торговлей. Зарегистрировав в 1999 году компанию «Суффле-Украина», французские бизнесмены стали экспортировать зерно украинского происхождения в страны Средиземноморья.
      
      Бизнес тормозят законодательство и НДС
      
      Однако в Украине группа столкнулась с двумя проблемами, которые существенно сдерживали развитие компании. Первая, как отмечает Жан-Марк Филуз, генеральный менеджер компании «Суффле-Украина», — это отсутствие долгосрочной политики для сельскохозяйственного сектора в стране. «Законодательство меняется каждые несколько месяцев, — жалуется он. — К примеру, около месяца назад правительство установило квоту на экспорт зерновых культур в размере 1 миллион 200 тысяч тонн для всех зернотрейдеров. А потом приостановило свое же решение. Подобные вещи в Украине происходят, к сожалению, часто».
      
      Вторая проблема, которая непосредственно отражается на прибыли компании, — задержки с возвратом НДС. Компания не получает возмещение этого налога уже более 15 месяцев. Причем, отмечает Жан-Марк Филуз, возмещения налога они не получают только в Украине. «Это типичная украинская проблема, — утверждает он. — Очень многие иностранные компании на сегодняшний день боятся инвестировать в украинскую экономику, зная эту проблему».
      
      Установить контроль над 20% экспорта зерна
      
      До прошлого года доля на украинском рынке экспорта зерна у «Суффле-Украина» оставалась незначительной, хотя направление и приносило прибыль группе. Год назад было принято решение поменять стратегию. «В лучшие годы мы вывозили 500-600 тысяч тонн зерна. Сейчас мы хотели бы выйти на 2 миллиона тонн, что даст нам до 20% всего украинского экспорта зерна, — рассказывает Филуза. — Но опять же все зависит от государственной экспортной политики и от ситуации, связанной с возмещением НДС. Быть уверенным в таких перспективах руководителям группы позволяет новое, очень выгодное партнерство. В октябре этого года было создано совместное предприятие с крупнейшим мировым трейдером ячменя — австралийской компанией АВВ — Australian Barley Board.
      
      Производство солода стимулировал клиент
      
      Начать производство солода Groupe Soufflet смогла только три года назад. Как и в большинстве крупнейших солодовенных компаний, этому поспособствовал основной партнер предприятия. На мировом уровне у группы были коммерческие отношения со скандинавской компанией по производству пива — ВВН. Партнеры предложили французам прийти с ними в Украину.
      
      В 2004 году Groupe Soufflet приобрела Славутский солодовенный завод. Цену сделки компания держит в секрете, однако утверждает, что общая сумма инвестиций в это предприятие составила 20 миллионов евро. Эти деньги ушли на усовершенствование технологического процесса, а также на сокращение энергопотребления.
      
      «Славутский завод потреблял энергии в два раза больше, чем подобный современный завод, — рассказывают в компании. — С помощью изменений в технологическом процессе потребление воды было снижено с 10 кубических метров на 1 тонну зерна до трех, потребление электроэнергии и газа уменьшено в два раза». При этом мощности завода удалось не только сохранить, но и увеличить почти в два раза — с 75 тысяч тонн солода в год до 160 тысяч. «На сегодняшний день продукт, который производит этот завод, такого же качества, как продукт, производимый во Франции, в Чехии и в любой стране Европы», — делятся успехом специалисты «Суффле-Украина». Чтобы получить ячмень европейского качества, также было приложено немало усилий. Это и сотрудничество с фермерами Украины, поставки европейских сортов семян, обучение технологиям ведения сельского хозяйства, которым и занимался специальный отдел, которой вырос потом в Soufflet-Agriculture.
      
      Однако завод начал работать сразу, поставляя солод своим партнерам, а ячмень европейского качества вырастили только через год. До этого приходилось использовать украинское сырье для получения солода, из которого возможно было производить пиво только среднего и низкого ценового сегмента. Ячмень для пива премиум-класса (Carlsberg, Foster’s, Holsten, Tuborg) импортировался до 2006 года, в основном из Германии и Чехии.
      
      В планах компании дальнейшее расширение производства, строительство завода для обеспечения своего основного партнера ВВН. Это делается для того, чтобы гарантировать развитие его бизнеса на рынке пива, где на сегодняшний день ВВН занимает третью позицию после «Оболони» и «СанИнтербрю».
      
Источник: Дело
Просмотры: сегодня: 3, всего: 10

Выставки и конференции по рынку химии