Почему CEFC потратила $9 млрд на Роснефть, опасаясь нефти по $30
Несмотря на риск падения нефти ниже $30 на фоне растущего спроса на альтернативные энергоресурсы, она все равно будет необходима для производства нефтехимических продуктов, говорит глава загадочной китайской компании, в прошлом месяце купившей долю в ПАО "Роснефть" стоимостью $9 миллиардов.
В посте длиной более чем 12 тысяч китайских иероглифов, размещенном в аккаунте CEFC China Energy Co. в мессенджере WeChat, основатель и председатель совета директоров Е Цзяньмин обосновывает покупку пакета акций Роснефти у Glencore Plc и суверенного фонда Катара - сделку, которая вывела до этого малоизвестную компанию на мировую арену. Он также рассуждает на самые разные темы - от истории и философии своей страны до будущего ископаемого топлива и электромобилей.
В то время как падение цен на нефть с 2014 года нанесло удар по российской экономике, также оказавшейся под давлением западных санкций, у CEFC появилась возможность сравнительно дешево приобрести долю в Роснефти и внести вклад в обеспечение долгосрочной безопасности поставок в Китай, который является крупнейшим в мире потребителем энергоресурсов, отметил Е. Кроме того, в отличие от более традиционных игроков отрасли, негосударственная CEFC не сталкивалась с необходимостью отказа от ряда бизнесов в условиях слабой конъюнктуры цен на нефть и газ, написал он.
"Не станет ли приобретение этих нефтегазовых активов обузой? Конечно, нет", - пишет Е. Он отметил, что нефть является ключевым сырьем для нефтехимической продукции, которая используется для производства различных товаров, от пластмасс до тканей.
Дефицит химикатов
"Химические продукты находятся в дефиците, а нефть - это сырье для производства химической продукции", - написал Е. По его словам, CEFC планирует сотрудничать с Роснефтью и Абу-Даби в области производства нефтехимической продукции для китайского рынка.
В феврале CEFC подписала сделку с Abu Dhabi National Oil Co. о доле в совместном проекте, в котором также участвуют государственный гигант China National Petroleum Corp. и международные нефтяные мейджоры BP Plc и Total SA. Сейчас у компании есть доли в иностранных проектах, обеспечивающих ей права более чем на 80 миллионов тонн нефти, из которых 42 миллиона тонн приходятся на Роснефть, 13 миллионов тонн на Абу-Даби, а остальные объемы - на Чад и Казахстан, говорится в посте Е.
Россия и Центральная Азия лучше всего подходят для удовлетворения нефтегазовых потребностей Китая благодаря доступности сухопутных маршрутов транспортировки, которые позволяют обойти потенциальные заторы в Персидском заливе и Малаккском проливе, отметил Е.