«Умные» рекламные щиты начали устанавливать в России
В Новосибирске впервые в России установили 22 тестовых билборда, которые проводят анализ аудитории, находящейся поблизости от цифрового щита, и выдают наиболее подходящее рекламное объявление. Работой щитов руководит искусственный интеллект, заложенный в них.
Также система способна оценивать пешеходный и автомобильный трафик, его направление движения с помощью данных со станций сотовых операторов и данных мобильных приложений. Она анализирует аудиторию не только по полу, возрасту или уровню дохода, но и поведенческие качества, например, интересы в интернете.
Полученные данные выгружаются в специально разработанную программную оболочку, и система получает автоматически составленный оптимальный план показа рекламы в режиме реального времени. Используемые алгоритмы машинного обучения могут даже предсказывать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.
Таким образом человек, проходящий мимо рекламного щита видит наружную рекламу, наиболее для него подходящую, по мнению программы. «Умные» билборды уже опробовали несколько крупных компаний.