Разделы
Я только спросить… Пост-релиз конференции «ПВХ. Итоги года 2018». Организатор – INVENTRA (в составе группы CREON).

Российский рынок поливинилхлорида стал профицитным. Сокращение спроса на изделия из ПВХ со стороны конечного потребителя привело к уменьшению потребления полимера переработчиками. В условиях низкого спроса альтернатива для производителей смолы невелика – либо наращивать объемы экспорта, либо стать более гибкими и бороться за каждого клиента, активно включившись в развитие внутреннего рынка.

4 декабря в Москве при поддержке выставки Interplastica прошла Шестнадцатая международная конференция «ПВХ. Итоги года 2018», которую провела компания INVENTRA (в составе группы CREON). Генеральными информационными партнерами мероприятия выступили журналы «Полимерные материалы», «Нефть и капитал», а также агентство Thomson Reuters.

«Итоги уходящего года, несмотря на ряд позитивных моментов, сложно назвать положительными, как минимум, ввиду того, что потребление ПВХ в нашей стране снижается. Этому есть причины. Основой драйвер потребления продукта – строительный сегмент претерпевает кризис. Рынок профицитен, излишки уходят на экспорт, что в сложившихся реалиях стало логичным решением, т.к. любое производство ставит основной целью извлечение прибыли, – отметил генеральный директор INVENTRA Рафаэль Григорян, приветствуя собравшихся. – Тем не менее, возникает вопрос – что дальше? Какие перспективы стоят перед отечественными производителями смолы? Ведь к примеру в Китае планируются ко вводу большие объемы новых мощностей по производству ПВХ, в связи с чем остро встает вопрос конкурентоспособности отечественного полимера. В моем понимании, отечественным производителям сырья нужно активно участвовать в развитии внутреннего рынка, выстраивать его под себя, взаимодействовать с переработчиками».

Объем потребления ПВХ-С снизился к 2018 г. на 13% по сравнению с 2014 г., об этом сообщил генеральный директор «РусВинил» (совместного предприятия «Сибур» и Solvay по производству ПВХ) Гюнтер Надольны. Выступающий объяснил снижение потребления ПВХ-С экономическим спадом в РФ, низкими темпами роста экономики, и, как следствие, стагнацией в строительстве. Также г-н Надольны добавил, что, помимо выхода «РусВинила» на рынок, другие производители ПВХ также увеличили свои мощности, что в итоге привело к рекордным объемам производства  - 930 тыс. т в 2018 г.

По прогнозу выступающего, потребление суспензионного поливинилхлорида может вырасти в 2019 г. на 1% по всем сегментам, кроме оконного, упавшего на 30% за прошедшие пять лет. Сегмент сайдинга, панелей и прочих ППИ сократился на 15% вследствие снижения доходов населения, уменьшения частного строительства и затрат домохозяйств на ремонт жилья.

Потребление твердых и мягких пленок, листов, мембран с 2014 г., напротив, выросло на 25% за счет развития спроса и импортозамещения. Сегмент компаундов также увеличился на 18% благодаря импортозамещению, а вот сегмент труб по-прежнему находится в стадии стагнации, объемы потребления ПВХ-труб не превышают 40 тыс. т в год.

Продолжение во вложении.


Просмотры: сегодня:1, всего:82

Выставки и конференции по рынку химии