|
25.07.2017
16:16
Российские ученые изобрели материал для сверхпрочных шин
Ученые из Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова совместно с коллегами из Института биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН разработали новую технологию модификации каучуков и резин, а также отработали рецептуру для элементов шинных резин и адгезионных составов, сообщает РИА Новости. Новая технология позволяет снижать интенсивность истирания шин, улучшая при этом коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. Результаты исследований опубликованы в издании AIP Conference Proceedings. Новая технология производства позволяет регулировать процесс галогенирования (введения галогена в молекулу органического вещества) каучуков и корректировать свойства получаемого материала. Ученые научились получать каучук с содержанием хлора выше, чем производимый в настоящее время (от 1 до 15%, в то время как серийные каучуки содержат около 1,8%), а также создавать фторированные каучуки и эластомерные композиции на их основе, обладающие уникальными свойствами. Данные параметры улучшают совместимость галогенсодержащего каучука с другими компонентами резины.
Общепринятая методика галоидной модификации каучука состоит
из четырёх этапов. На первом проводится технологическая
подготовка каучука, на втором — подготовка и стабилизация
галогенсодержащего модификатора (во время которой через
раствор модификатора пропускают газообразный хлор), на
третьем — совмещение модификатора и каучука, на четвертом —
охлаждение и контроль качественных показателей продукции. «Созданная технология является уникальным перспективным направлением в области получения новых материалов. Она более экологична и менее энергоемка, так как в ней не используются растворители и газообразные летучие галогенсодержащие реагенты, — поясняет один из разработчиков, директор Центра коллективного пользования РЭУ им. Г. В. Плеханова Игорь Михайлов. — Мы также значительно сократили стадийность процесса получения материалов, что снижает себестоимость конечного продукта». По словам другой участницы разработки технологии, сотрудника лаборатории «Перспективные композиционные материалы и технологии» РЭУ им. Г. В. Плеханова Елены Масталыгиной, благодаря сотрудничеству с НИИ «Резиновой промышленности» и бизнес-партнерами были получены опытные образцы шин на основе новых эластомеров, которые продемонстрировали эксплуатационные характеристики, значительно превышающие характеристики аналогов, представленных сегодня на рынке. Ученые доказали, что применение в протекторах шин хлорированного бутилкаучука значительно снижает интенсивность истирания (с 1,71·10–4 м3/с до 0,51·10–4 м3/с), увеличивает динамическую выносливость в два раза и улучшает коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. Ряд промышленных предприятий уже высказали заинтересованность в применении данного каучука, как альтернативы серийно выпускаемому каучуку отечественных (ПАО «Нижнекамскнефтехим») и зарубежных (ExxonMobil Chemical, Lanxess) производителей. Ученые запатентовали технологию получения фторсодержащих эластомеров, а также подали заявку на патентование способа модификации поверхности эластомера.
|
||||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|