Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
«Унифлекс» планирует увеличить производственные мощности

Крупнейший белорусский производитель гибкой упаковки компания "Унифлекс" планирует инвестировать в развитие в 2017 году около USD 5 млн. Это на USD 2 млн больше объема инвестиций на текущий год. По словам гендиректора компании Юрия Мечковского, из общей суммы инвестиций доля собственных средств составит в следующем году около 20%, основным источником финансирования инвестпрограммы на следующий год будут заемные ресурсы. В частности, "Унифлекс" рассчитывает привлечь новый кредит Приорбанка в рамках программы разделения рисков Европейского банка реконструкции и развития.

Компания уже привлекла инвестиции в объеме USD 2,2 млн по данной программе. Пока это первая в Беларуси сделка ЕБРР и Приорбанка по финансированию белорусского предприятия в рамках программы разделения рисков. Средства были выделены на 5 лет под ставку около 8% годовых.

Приорбанк мог самостоятельно профинансировать "Унифлекс" без участия ЕБРР, учитывая собственную ресурсную базу и историю сотрудничества с предприятием. На сегодня оборот инвестиционных кредитов, выделенных банком компании "Унифлекс", превышает USD 20 млн, отмечает зампред правления Приорбанка Вадим Матюшкин. Однако, практика совместного финансирования проектов полезна для дальнейшего развития белорусского бизнеса. Это очередной инвестиционный канал, позволяющий бизнесу получать "длинные" деньги под приемлемые ставки, констатирует банкир.

Программа дает возможность не только разделять риски по кредитам, предоставляемым бизнесу, но и увеличивает доступность финансирования для большинства компаний, констатирует глава офиса ЕБРР в Минске Александр Пивоварский. В частности, банки могут предоставить своим потенциальным клиентам существенный объем финансирования даже с учетом имеющихся регулятивных или других ограничений.

Всего по соглашению между ЕБРР и Приорбанком общий лимит финансирования белорусских компаний по программе разделения рисков составляет USD 11,0 млн. "Банк планирует максимально использовать выделенный лимит. На данный момент в процессе подготовки есть ряд проектов, которые мы будем обсуждать с ЕБРР", – уточнил Вадим Матюшкин.

"Унифлекс" уже достиг предварительной договоренности с ЕБРР и Приорбанком о предоставлении нового финансирования в рамках программы разделения рисков. Новый кредит, в случае окончательных договоренностей, будет использован для дальнейшей модернизации предприятия. На эти же цели был использован и первый кредит, предоставленный по программе.

За счет новых инвестиций компания планирует увеличить производственные мощности для наращивания объемов производства. На данный момент производственные мощности по выпуску упаковки составляют 8,0 тыс. тонн в год, по выпуски этикетки – около 2,5 млн кв. метров. По оценкам Ю.Мечковского, за счет нового оборудования производственные мощности вырастут на 15-20%. Также компания планирует расширить номенклатуру выпускаемой продукции и повысить функционал упаковки за счет оснащения продукции новыми опциями. Учитывая рост конкуренции на внешних рынках, инвестиции в модернизацию позволят "Унифлекс" как минимум удержать свои позиции на рынках России и ЕС.

"Контрсанкции, импортозамещение, снижение импорта готовой упаковки привели к усилению конкуренции на российском рынке, который является для нас основным. Одновременно по всей цепочке выросло ценовое давление. У потребителей ухудшились финансовые возможности, торговые сети вынуждают всех поставщиков снижать цены, производители в свою очередь вынуждены работать над повышением производительности и снижением себестоимости. И это отражается на производителях упаковки. В складывающихся экономических условиях нам было бы тяжело работать без серьезных инвестиций", – констатирует гендиректор "Унифлекс".

Дополнительным фактором влияния на рынок стал прирост производственных мощностей в России в результате ввода в эксплуатацию игроками нового оборудования. По оценкам экспертов, это приведет к переформатированию рынка.

По оценкам Национальной конфедерации упаковщиков России, оборот всего упаковочного рынка в России в 2016 году превысит USD 16,5 млрд. Генеральный директор конфедерации Александр Бойко прогнозирует, что упаковочная индустрия в РФ в ближайшие три года сохранит темпы роста на уровне 3-4%. В общем объеме российского рынка в денежном выражении около 40% рынка приходится на полимерную упаковку. При этом наблюдается рост спроса на гибкую упаковку. По оценкам экспертов, в 2016 году прирост потребления гибкой упаковки в России может составить около 10,0%.

По оценкам британской компании PCI Film Consulting Limited, в 2014 году объем российского рынка гибкой упаковки в денежном выражении составлял около EUR 875 млн (исходя из объемов получаемой выручки всеми игроками). Ежегодный рост российского рынка гибкой упаковки составляет, по разным оценкам, около 2-4%.

"Унифлекс" между тем удается расти быстрее российского рынка, отмечает заместитель гендиректора по маркетингу Эвелина Рачковская. Ежегодный прирост выручки составляет около 5%. На сегодня в клиентском портфеле компании 85% – это производители продуктов питания, 15% – производители косметики, бытовой химии, автомобильной химии.

Средний годовой оборот "Унифлекс" составляет около USD 50 млн (с учетом всех продуктовых направлений: упаковка, этикетка, дизайн, продажа печатных форм по всей географии сбыта). В общем объеме реализации продукции, производимой "Унифлекс", Россия занимает 73%. На российском рынке гибкой упаковки доля "Унифлекс" составляет 3-3,5%. Для сравнения: доля крупнейшего игрока на российском рынке гибкой упаковки компании "Данафлекс" составляет 11%.

Белорусский рынок в общем объеме реализации продукции "Унифлекс" занимает 25%, еще 2% занимают страны ЕС. Хотя еще два года назад структура экспорта была представлена только Россией, констатирует Э.Рачковская. Расширить географию экспорта компанию вынудил финансовый кризис и необходимость диверсификации поставок.

В перечне стран ЕС, куда поставляется продукция "Унифлекс", сегодня фигурируют Германия, Швейцария, Польша. Компания рассчитывает, что обновление производственных мощностей и повышение конкурентоспособности позволит увеличить число заказчиков в том числе в странах ЕС.


Разделы: Этикетка    Кредиты    Продукты    Инвестиции    Продажа    Оборудование    форма    косметика    питание    Разное    Экспорт    Импорт    Химия   
Просмотры: сегодня:1, всего:332

Выставки и конференции по рынку химии