Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9
месяцев 2017 года доля продаж легковых иномарок российской
сборки составила 60,2%. Это рекордный результат за всю
историю российского авторынка.
По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился более
чем на 2 п.п. (тогда он составлял 58%). А до 2014 года на
долю иномарок местной сборки приходилось менее половины
российского рынка. Так, в 2013 году она составляла 49%, в
2010 году — 33%, а в 2007-м — и вовсе 18%.
Отметим также, что если 8 — 10 лет назад иномарки, собранные
на территории РФ, были самым малочисленным сегментом рынка,
то теперь являются крупнейшим. Обратная ситуация произошла с
импортными иномарками, которые, к примеру, в 2008 году,
занимали более половины российского рынка, а теперь имеют
долю менее 18%.
По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ»
Сергея Целикова, практически все ведущие иностранные
производители имеют в России собственное производство,
льготный режим промсборки, либо другие преференции. В тоже
время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым
мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее
выгодным.