С 2000 года безопасность дорожного движения значительно
возросла во многом благодаря вкладу производителей шин,
особенно премиум-сегмента. В том числе концерн Continental
постоянно совершенствует свои технологии: разрабатывая
передовые конструкции макро-блоков, создавая эффективные
резиновые смеси, оптимизируя структуру протектора. В
результате тормозной путь стал намного короче, выросла
управляемость, снижено сопротивление качению. Правда, если
сравнивать любую новую шину с прямой предшественницей, то
инженеры-разработчики могут похвастаться «только» улучшением
в процентном соотношении по большинству показателей.
Continental решил провести необычный эксперимент, чтобы
увидеть разницу в шинных технологиях 2016 и 2000 годов.
Автомобиль BMW 1 серии (2015) был оснащен ContiPremiumContact
– шиной, из модельного ряда 2000 года с характерной для этого
времени конструкцией и видом протектора. При этом автомобиль
BMW 3-й серии (2000) инженеры оснастили новейшими
ContiPremiumContact 5.
Обе машины были испытаны на мокрой дороге на полигоне
Contidrom. 15-летний автомобиль показал заметное улучшение в
производительности, отличное сцепление с дорогой при
торможении и поворотах, более безопасно и точно он реагировал
на рулевое управление. Новые шины позволили автомобилю
компенсировать, по крайней мере частично, отсутствие
электронной системы курсовой устойчивости. Разница по всем
показателям в сравнении с новой машиной на устаревшей модели
шин достигала до 20%. Кроме того, она проявлялась и на
субъективном уровне.
Результаты испытаний показали, что даже самые передовые
системы помощи водителю не в состоянии компенсировать
прогресс развития между старой и новой шинной
технологией.
Шины несут большую долю ответственности за безопасность
движения: технологически передовые продукты могут
гарантировать короткий тормозной путь, больший уровень
точности рулевого управления и высокую курсовую устойчивость.
Именно поэтому Continental рекомендует ставить шины премиум
класса даже на старых легковых автомобилях – передовые
покрышки помогут компенсировать отсутствие у последних систем
безопасности и помощи.
Continental считает, что водители могут внести свой
собственный большой вклад в повышение безопасности дорожного
движения. Лучшим решением будет сочетание нескольких
действий. Первое из которых – потратить немного больше
средств, чтобы оборудовать автомобили шинами премиум класса.
Кроме того, необходимо постоянно проверять уровень давления в
шинах и регулировать его по мере необходимости, своевременно
менять летние шины на зимние (и обратно), не использовать
шины с сильно изношенным протектором. Эти рекомендации
приобретают особую значимость на зимней дороге, когда высокий
уровень сцепления и качество шин наиболее критично для
сохранности автомобиля, а также безопасности водителя и
пассажиров.
Компания Continental разрабатывает интеллектуальные
технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как
надежный партнер промышленности, международный поставщик
комплектующих для автомобильной промышленности и
производитель шин, компания предлагает экологически
безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные
решения. В 2015 году концерн со своими пятью подразделениями
"Ходовая часть и безопасность" (Chassis &
Safety), "Оборудование салона" (Interior),
"Трансмиссия" (Powertrain), "Шины"
(Reifen) и ContiTech достиг предварительного оборота прибл.
39,2 млрд. евро, в концерне занято более 215 000 сотрудников
в 55 странах.