Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
26.09.2017

В Забайкальске строительство двух лесных терминалов стоимостью 6 млрд. руб.

Правительство Забайкальского края хочет организовать в приграничном поселке городского типа Забайкальск два лесных терминала общей стоимостью около шести миллиардов рублей. Соответствующие изменения предполагается внести в государственную программу "Экономическое развитие Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года № 220 - проект постановления об этом размещен на официальном сайте краевого правительства.

Терминалы планируется строить за счет внебюджетных источников. Проектов два: "Организация специализированного комплекса «Лесной Терминал» в пгт. Забайкальск, Забайкальского края" (ООО "Забайкальский лесной терминал", предполагаемый объем инвестиций - 2 млрд. руб., ожидаемое количество новых рабочих мест - 731, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию - 2020 год), и "Организация универсального терминально-логистического комплекса в пгт. Забайкальск, Забайкальского края" (ООО "ЗТГ Инвест", предполагаемый объем инвестиций - 4 млрд. руб., ожидаемое количество новых рабочих мест - 254, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию - 2022 год).

Экономический смысл строительства этих терминалов непонятен. Сколько-нибудь значительных лесных ресурсов в двухсоткилометровых окрестностях Забайкальска нет - это степная зона, леса занимают очень небольшие площади, и даже те, что есть, быстро деградируют под воздействием массовых весенних травяных палов. Через Забайкальск проходят огромные экспортные потоки древесины и лесной продукции низкой степени переработки, экспортируемой из России в Китай, и в обратном направлении - также немалые потоки лесной продукции более высокой степени переработки, экспортируемой из Китая в Россию и европейские страны. Китайский приграничный город Маньчжурия на протяжении последней четверти века очень быстро рос и развивался именно благодаря приграничной торговле, в том числе лесной. Но это отнюдь не означает, что вблизи пункта пропуска через российско-китайскую границу Забайкальск - Маньчжурия сложились какие-то особенно благоприятные условия для переработки российской древесины, и что если в Забайкальске построить такие же лесные терминалы, как в Маньчжурии, лесной бизнес вдруг волшебным образом перенесется на десяток километров к северу. Возить древесину за сотни километров в приграничный поселок, чтобы там переработать и потом везти продукцию переработки в обратном направлении - бессмысленно; конкурировать с китайскими переработчиками древесины на их рынке - вряд ли возможно. Создавать логистические и перерабатывающие комплексы в богатых лесом районах - смысл есть, но Забайкальск и его окрестности к таким районам точно не относятся, да и в целом леса Забайкальского края пожарами и бессистемными рубками доведены уже до такого состояния, что в ближайшие десятки лет вряд ли можно рассчитывать на серьезное развитие лесного сектора в этом субъекте РФ. Возможно, в строительстве забайкальских лесных терминалов есть какой-то совсем далекий и от экономики, и от леса смысл: то ли закрепление китайских интересов на российской территории, то ли освоение каких-то внезапно забивших фонтанчиков бюджетных денег, то ли еще что-нибудь подобное.

Но поскольку отечественные чиновника обычно не несут никакой ответственности за утверждаемые ими фантастические инвестпроекты - скорее всего, предлагаемые властями Забайкальского края изменения госпрограммы будут утверждены, и проектам лесных терминалов в Забайкальске будет дан зеленый свет. Предполагаемая почти тысяча рабочих мест, скорее всего, никогда не появится - но как минимум горстка приближенных к реализации этих проектов чиновников сможет за счет них какое-то время неплохо существовать. Ничто так не кормит и не греет отечественного чиновника, как красивые обещания с далекими сроками реализации.
 

http://www.lesonline.ru/n/57C99
Источник: Лес Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 4618

Выставки и конференции по рынку химии