Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
29.05.2017

Скандал с лесными пожарами в Красноярском крае

Счетная палата Красноярского края выяснила, что в "самом успешном по борьбе с лесными пожарами" регионе площадь лесных пожаров 2016 года превысила 2 миллиона гектаров.

В середине мая Счетная палата Красноярского края сообщила, что "в 2016 году площадь лесов, пострадавшая от пожаров, и ущерб, нанесенный лесным насаждениям, существенно увеличились. В крае было зафиксировано 1906 пожаров на площади более 2 млн гектаров, из которых 1,9 млн гектаров приходилось на зону контроля. Ущерб, нанесенный лесным насаждениям в охраняемой зоне, составил 1,5 млрд рублей, а с учетом зоны контроля его размер вырос в 2 раза".

Напомним: по данным официальной статистики (Единой межведомственной информационно-статистической системы), площадь лесных пожаров в Красноярском крае составила всего 210 тысяч гектаров (в том числе 207 689 гектаров лесных земель и 2 108 гектаров нелесных).

Рассмотрен отчет Счетной палаты Красноярского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации полномочий в области лесных отношений»

На заседании комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания края рассмотрен отчет Счетной палаты Красноярского края о результатах мониторинга реализации полномочий в области лесных отношений. С докладом выступила аудитор Галина Тарасова. Она отметила, что в конце 2015 года в России изменились Правила тушения лесных пожаров. Ответственность за тушение пожаров в зоне контроля была возложена на органы власти субъектов РФ. В крае к зоне контроля отнесено около 80% земель лесного фонда, а это 122 млн гектаров. Ранее учет пожаров осуществлялся только в охраняемой зоне, которая составляет 37 млн гектаров (или 20% лесного фонда края).

В 2016 году площадь лесов, пострадавшая от пожаров, и ущерб, нанесенный лесным насаждениям, существенно увеличились. В крае было зафиксировано 1906 пожаров на площади более 2 млн гектаров, из которых 1,9 млн гектаров приходилось на зону контроля. Ущерб, нанесенный лесным насаждениям в охраняемой зоне, составил 1,5 млрд рублей, а с учетом зоны контроля его размер вырос в 2 раза.

При анализе исполнения органами власти края переданных полномочий в области лесных отношений проверкой установлен ряд недостатков. Так, в государственном лесном реестре не в полном объеме отражена информация о составе земель лесного фонда, на кадастровый учет поставлено лишь 16% площади земель. Требует актуализации Лесной план Красноярского края, поскольку при его формировании были существенно занижены объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов и противопожарной профилактике. Кроме того, во время проверок контрольно-надзорных органов выявляется большое количество нарушений лесного законодательства. Также неэффективно ведется работа по возмещению недоимки по поступлению в федеральный бюджет платы за использование лесов.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края подготовлены предложения министерству лесного хозяйства края привести в соответствие с действующим законодательством ведомственные нормативные правовые акты и обеспечить необходимую материально-техническую базу для реализации полномочий в области лесных отношений.

По итогам 2016 года Рослесхоз сообщил, что "в рейтинге успешности борьбы с пожарами на первом месте заслуженно оказался Красноярский край. Несмотря на крайне сложную по погодным условиям лесопожарную обстановку, когда на протяжении более 60 дней не было выпадения существенных осадков, при возникновении наибольшего в России количества лесных пожаров – было ликвидировано 1462 пожара – Красноярский край лишь четвертый по площади, пройденной огнём – 214,2 тыс. га. К тому же региону удалось справиться с лесными пожарами собственными силами, без помощи Федерального резерва" (ссылка).

Таким образом, введение так называемых "зон контроля лесных пожаров" позволило Красноярскому краю практически полностью скрыть от учета прошлогоднюю лесопожарную катастрофу, и, несмотря на колоссальный ущерб, причиненный лесными пожарами, оказаться "лучшим в рейтинге".

Приказ Минприроды России от 16 февраля 2017 года № 64 "О внесении изменении в правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. № 313", запрещающий скрывать от учета лесные пожары в "зоне контроля", вступит в силу 27 мая 2017 года. Как он будет работать на практике - пока непонятно (многие субъекты РФ уже настолько привыкли скрывать катастрофические лесные пожары в далеких таежных районах, что вряд ли просто так сдадутся), но есть серьезная надежда на то, что ситуация с учетом пожаров принципиально изменится.

Гринпис России на протяжении многих лет добивался того, чтобы лесные пожары в нашей стране учитывались достоверно по всей территории - и теперь эта цель близка, как никогда. Без достоверного учета лесных пожаров, без точных знаний о реальных масштабах беды, невозможно выстроить полноценную систему охраны лесов России от огня. Разумеется, одного лишь достоверного учета лесных пожаров недостаточно, чтобы обеспечить качественную охрану лесов от огня - но без такого учета эта задача точно не решается.

Ниже приводится текст сообщения Счетной палаты Красноярского края.

http://www.lesonline.ru/n/564F1
Источник: newsbabr
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1774

Выставки и конференции по рынку химии