Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
18.08.2016

Холдинг "АгриВолга" занялся овощеводством

Холдинг "АгриВолга" топ-менеджера "Интерроса" Сергея Бачина начал производство органических овощей. До этого компания начала выпускать молочные и мясные продукты в сегменте organic food. Годовой оборот российского рынка оценивается в $160-170 млн, эксперты ожидают его дальнейшего роста несмотря на кризис.

Производитель органических мясных и молочных продуктов "АгриВолга" занялся овощеводством, сообщил "Ъ" президент компании Андрей Молев. По его словам, в качестве эксперимента в этом году планируется собрать свыше 800 тонн органического картофеля, капусты, моркови, свеклы, тыквы примерно с 40 га. Он оценил средние затраты в проект в 30 млн руб. Господин Молев не исключает дальнейшего расширения овощеводческого хозяйства.

"АгриВолга" входит в группу "Агранта" Сергея Бачина, который управляет девелоперскими проектами "Интерроса" Владимира Потанина. Холдинг включает молочно-товарную ферму (около 240 голов крупного рогатого скота ярославской, джерсейской и абердин-ангусской породы), молокозавод мощностью 15 тонн в сутки, производство мясных продуктов, овцеводческое и птицеводческое хозяйства. Продукция под брендами "Углече поле" и "Из Углича" реализуется в фирменных магазинах компании и в таких федеральных сетях, как "Перекресток", "Азбука вкуса", "Дикси", "Глобус Гурмэ".

Начальник центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко говорит, что затраты на органическое овощеводство могут на 25-50% превышать уровень расходов индустриальных производителей. Высокие расходы в органическом овощеводстве связаны со спецификой уборки и пониженного уровня урожайности, поясняет эксперт. Исполнительный директор Национального союза производителей плодов и овощей Михаил Глушков добавил, что урожайность в органическом овощеводстве может быть до десяти раз ниже, чем в промышленном. Поэтому, по его словам, подобные проекты сейчас не слишком распространены в России.

Господин Молев оценивает годовой оборот российского рынка органической продукции в $160-170 млн. Более 90% занимают импортные производители, отмечает он. Долю "АгриВолги" он уточнять не стал. Сама компания называет себя "одним из лидеров" в российском сегменте organic food. "АгриВолга" работает в нишевом премиальном сегменте, где потребителю интересен формат органических продуктов, говорит представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков. Но, подчеркивает он, сегодня в России не существует единого стандарта, позволявшего однозначно классифицировать продукт как органический. Поэтому некоторые производители используют этот термин по своему усмотрению, как часть маркетинговой стратегии, рассуждает господин Голубков. В "Дикси" рассказали, что сейчас анализируют итоги эксперимента по включению в ассортимент продукции "АгриВолги". Первые результаты показывают, что для покупателей магазинов "у дома" органические продукты не являются приоритетными, добавили в группе. Овощи, произведенные по органической технологии, в рознице могут стоить в два раза дороже выращенных индустриальным способом даже в сезон, объясняет причину Дарья Снитко. Наценка в магазине может быть и десятикратной, добавляет Михаил Глушков.

Между тем, продолжает господин Голубков, потребление отечественных премиальных продуктов выросло после введения продуктового эмбарго. "Спрос растет, покупатели активнее интересуются органической продукцией",— подтверждает Андрей Молев, не называя показателей. Рынок organic food в России будет расти несмотря на кризис, обгоняя темпы традиционной розничной торговли, прогнозирует госпожа Снитко. Впрочем, Михаил Глушков сомневается, что при массовом сокращении доходов населения органические овощи будут пользоваться спросом у потребителя.

http://www.fruitportal.ru/n/52315
Источник: Издательский дом Коммерсантъ
Просмотры: сегодня: 1, всего: 47

Выставки и конференции по рынку химии