Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
22.11.2016

«Русский стандарт» утечет на биржу

Бизнесмен Рустам Тарико может в ближайшие два года вывести свой холдинг «Руст», который является крупнейшим экспортером российской водки, на IPO. На российском алкогольном рынке уже есть публичные компании, но насколько реалистичны планы по размещению акций Roust, аналитики пока сказать затрудняются.

Алкогольный холдинг «Руст» Рустама Тарико может выйти на IPO в ближайшие два года, сообщила компания. Повысить привлекательность в компании планируется в том числе путем объединения «Руст» и «Русский Стандарт Водка» в рамках сделки по реструктуризации долга.

«Интеграция "Руст" и ООО "Русский Стандарт Водка", существенное увеличение капитализации компании и быстрый рост объемов продаж и прибыли на всех рынках создадут сильную платформу для выхода объединенной компании на IPO в ближайшие два года», — говорится в сообщении.

Алкогольная империя Тарико

«Руст» — крупнейший производитель и продавец премиальной водки на российском рынке. Компания владеет такими водочными брендами, как «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент», «Талка» и Zubrоwka.

Компания является крупнейшим экспортером водки из России. В III квартале Roust увечила объем экспортных поставок водки из России на 16% — до 850,9 тыс. коробов. Глобальные объемы продаж продукции «Руст» выросли в III квартале 2016 года на 7,2% к аналогичному периоду прошлого года — до 6,6 млн девятилитровых коробов.

Рустаму Тарико удалось построить международную алкогольную империю, и этому можно позавидовать, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, водка «Русский стандарт» занимает треть премиального рынка водки по объему продаж в России уже больше 15 лет.

«Тарико фактически первый додумался до производства такой дорогой, мощной, с классным брендом дорогой водки в период 1990-х. За два года он занял примерно 40% премиального рынка водки и ниже 30% не опускался. Это первое, почему можно завидовать. Второе — это единственная в России экспортоориентированная водочная компания. 60% своей водки они отправляют на экспорт. Причем экспорт стал доминировать над внутренними продажами уже наверное лет семь назад. Третья причина — он первым создал алкогольную империю, причем международную империю», — отмечает Дробиз.

На российском рынке алкоголя публичные компании в основном представлены в сегменте пивных напитков. Единственная публичная компания на российском рынке крепкого алкоголя — «Синергия» (водочные бренды «Беленькая», «Мягков», Beluga), которая вышла на IPO в конце 2007 года. В 2012 году публичной компанией стала также и «Абрау-Дюрсо», которая специализируется на выпуске игристого вина и шампанского.

Планы под вопросом

Насколько реалистичен прогноз «Руста» по выходу на IPO в горизонте года-двух, сказать сейчас сложно, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Алкогольный рынок достаточно специфичный, у него есть свои драйверы роста и риски, отмечает она. В числе драйверов — восстановление экономической ситуации в России и благоприятные макроэкономические условия, которые позволят лидерам рынка продолжать наращивать долю, вытесняя теневой сегмент. «При этом есть большие риски, связанные с госрегулированием, с повышением акцизов, которые в последние годы серьезно повлияли на цены алкогольной продукции», — добавляет Колупаева.

В следующем году из компаний потребительского сектора к IPO готовится компания «Детский мир». «Если это размещение произойдет в следующем году, значит окно возможностей будет открываться и для других компаний из других сегментов», — считает Колупаева.
 

http://www.drinkportal.ru/n/53949
Источник: Rambler News Service
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1690

Выставки и конференции по рынку химии