Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
11.10.2016

Потребительская уверенность россиян растет второй квартал подряд - Росстат

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в 3-м квартале 2016 года по сравнению со 2-м кварталом 2016 года повысился на 7 процентных пунктов (п.п.) и составил минус 19%, свидетельствуют данные Федеральной службы госстатитики (Росстата).

Во 2-м квартале уровень потребительской уверенности населения России также вырос. Причем рост был зафиксирован впервые за год.

"Повышение индекса потребительской уверенности обусловлено положительной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее повышение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личном материальном положении, а также благоприятности условий для крупных покупок. Более умеренное повышение наблюдается в оценках населением ожидаемых изменений в экономике России и личном материальном положении", - отмечается в сообщении.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в июле-сентябре повысился на 5 п.п. и составил минус 8% против мину 13% во апреле-июне.

В течение следующих 12-ти месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 18% опрошенных (во 2-м квартале 2016г. - 16%). Доля негативных оценок сократилась до 29% (во 2-м квартале - 33%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, составила 47% (во 2-м квартале - 44%).

Индекс произошедших изменений в экономике России повысился на 11 п.п. и составил минус 26% против минус 37% кварталом ранее.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, увеличилась и составила 10% по сравнению с 7% кварталом ранее. В то же время доля отрицательных оценок сократилась до 52% против 63% во 2-м квартале 2016 года. Доля нейтральных оценок поднялась до 38% с 29%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении повысился на 4 п.п. и составил минус 8% против минус 12%.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 9% по сравнению с 8% во 2-м квартале. Доля отрицательных оценок уменьшилась до 22% с 27%.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 8 п.п. и составил минус 19% против минус 27%.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 8% (во 2-м квартале - 7%). Доля отрицательных оценок сократилась до 40% с 41%.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 8 п.п. и составил минус 33% против минус 41% кварталом ранее. Индекс благоприятности условий для сбережений увеличился на 5 п.п. и составил минус 41%.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам повысился по всем возрастным группам: у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) и у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) - на 8 п.п., а у лиц старшего возраста (50 лет и более) - на 6 п.п.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России также повысился по всем возрастным группам: у молодежи - с минус 11% до минус 3%, у лиц среднего возраста с минус 12% до минус 7% и у лиц старшего возраста с минус 4% до минус 10%.

http://www.fatportal.ru/n/52F83
Источник: ИА "Финмаркет"
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1749

Выставки и конференции по рынку химии