19 октября 2017г. Москва – В рамках прошедшего форума
«Открытые инновации-2017» Союз производителей и пользователей
железнодорожного подвижного состава «Объединение
вагоностроителей» и Фонд «Сколково» договорились о
сотрудничестве в области разработки и внедрения
интеллектуальных систем контроля грузового подвижного
состава, информационных баз на основе распределенного
реестра, применения аддитивных технологий на железнодорожном
транспорте, а также формирования совместных инструментов
взаимодействия со стартапами и развития инновационной
среды.
Соглашение о сотрудничестве подписали вице-президент,
исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий
Фонда «Сколково» Олег Дубнов и председатель Наблюдательного
совета Союза «Объединение вагоностроителей», заместитель
генерального директора по гражданской продукции АО
«Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Борис
Мягков.
Стороны договорились сформировать Научно-технический центр
«Инжетранс». В рамках научно-исследовательской и
опытно-конструкторской деятельности на базе центра будет
организована разработка и внедрение интеллектуальных систем
контроля грузового подвижного состава («умный вагон»),
которые обеспечат постоянный контроль технического состояния,
показателей динамики и воздействия подвижного состава на
инфраструктуру в процессе эксплуатации.
Следующим важным направлением взаимодействия специалистов
«Объединение вагоностроителей» и Фонда «Сколково» станет
создание на основе технологий распределенных реестров
информационной базы данных грузовых вагонов и их
комплектующих, обеспечивающей противодействие распространению
контрафактной продукции и контроль соблюдения
нормативно-правовых актов в области железнодорожного
транспорта.
В рамках работы Научно-технического центра «Инжетранс»
запланировано создание инновационных технологий ремонта
грузовых вагонов, в том числе с применением средств
радиочастотной идентификации и кодов быстрого реагирования
для маркирования комплектующих, а также проведение
исследований в области применения аддитивных технологий на
железнодорожном транспорте.
Фонд «Сколково» окажет поддержку отраслевому союзу
вагоностроителей в поиске инновационных проектов и команд
разработчиков среди инновационного сообщества, в том числе
среди стартапов, участников и партнеров Фонда.
Союз производителей и пользователей железнодорожного
подвижного состава «Объединение вагоностроителей» создан в
2001 году. Членами Союза являются ведущие производители
железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также
крупные отраслевые научно-исследовательские институты и
объединения России: НПК «Уралвагонзавод», вагоностроительные
предприятия, входящие в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг»,
Компании РМ Рейл и лидера по производству грузовых вагонов
нового поколения - НПК «Объединенная Вагонная Компания», ОАО
«Управляющая компания ЕПК» - крупнейший производитель
подшипников в СНГ, Всесоюзный научно-исследовательский центр
транспортных технологий (ООО «ВНИЦТТ»), Институт проблем
естественных монополий (АНО «ИПЕМ»), ОАО «НИИвагоностроения»
и др.
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по
инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда –
мобилизация ресурсов России в области современных прикладных
исследований через создание благоприятной среды для
осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям
технологического развития: энергоэффективность, космос,
биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд
возложены функции управления проектом создания Инновационного
центра «Сколково», деятельность которого регулируется
специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам
(сейчас их более 1700) особые экономические условия.
Суммарная выручка компаний-участников превысила 130 млрд
рублей. Они создали 22,1 тысяч рабочих мест, получили 1100
патентов. Важной частью экосистемы Сколково является
исследовательский университет – Сколковский институт науки и
технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при
поддержке Массачусетского технологического института. К 2020
году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров
производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном
центре будут работать 35000 человек.