Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Henkel: история успеха длиной в 140 лет

Сто сорок лет назад, 26 сентября 1876 года, Фритц Хенкель вместе с двумя бизнес-партнёрами учредил в Аахене компанию Henkel & Cie. Cпустя всего лишь два года, став единоличным владельцем компании, он перевёл штаб-квартиру в Дюссельдорф. Сегодня Henkel - это международная корпорация со штатом около 50 тысяч сотрудников и оборотом свыше 18 миллиардов евро, которая выпускает продукцию под такими всемирно известными брендами как Persil, Schwarzkopf и Loctite.

 

Продолжая успех семейного бизнеса

«Фритц Хенкель был настоящим новатором во всех отношениях, и для нас важно сохранить этот предпринимательский дух, – говорит Симона Бажель-Тра (Dr. Simone Bagel-Trah), председатель Комитета акционеров и Наблюдательного совета Henkel, а также праправнучка основателя компании. – Имя Хенкель стоит за многими известными и успешными мировыми брендами вот уже на протяжении многих десятилетий. И мы можем гордиться ими. Успеху нашего бизнеса на протяжении 140 лет мы обязаны нашим сотрудникам, которые поколение за поколением вносят свой вклад в благополучие Henkel».

 

«Все эти годы компания гармонично развивается, и мы занимаем твёрдое положение на рынке, располагая сильными брендами и инновационными технологиями, – добавляет Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen), председатель Совета правления Henkel. – Мы занимаем ведущие рыночные позиции во всех регионах, где мы ведём бизнес. Именно это и даёт нам уверенность в том, что компания продолжит своё успешное развитие в будущем».

 

Фритц Хенкель закладывает основу будущей компании

История компании началась в 1876, когда 28-летний торговец Фритц Хенкель начал продавать разработанное им универсальное моющее средство. Уже в 1978 году он добился огромного успеха, продавая фирменный товар Henkel’s Bleich-Soda (отбеливающую соду) под собственной торговой маркой, и впервые начал экспортировать свою продукцию в другие страны. Кроме того, Фритц Persil, 1907 годХенкель продемонстрировал отличное предпринимательское чутьё, выбрав идеальное место для расширения компании: в 1899 году он приобрёл крупный участок земли с хорошей транспортной доступностью в Хольтхаузене, который уже в то время являлся пригородом Дюссельдорфа. С тех пор здесь расположены штаб-квартира и крупнейшая в мире производственная площадка Henkel.

 

В 1907 году он и двое его сыновей впервые представили на рынке стиральный порошок активного действия – Persil. Этот продукт привел к настоящей революции: Фритц Хенкель не только в корне изменил подход к стирке, которая в то время считалась весьма тяжелой домашней работой, но и заложил основу для современных процессов управления брендом, продвигая свою продукцию на рынке с помощью ярких и творческих рекламных кампаний.

 

Расширение предпринимательской деятельности

Клеевыми технологиями компания Henkel начала заниматься в 1920-х. В 1992 году компания запустила производство клея для внутренних нужд, а спустя год начала продавать клей в розницу. Сегодня бизнес-подразделение Adhesive Technologies является ведущим мировым поставщиком клеящих веществ, герметиков и функциональных покрытий.

 

Клей Henkel, 1922 годКосметическое направление Henkel также имеет богатые традиции. Основа для успешного развития подразделения Beauty Care была заложена в результате двух важных приобретений. В 1924 году компания приобрела долю мыловаренной фабрики Dreiring-Werke в Крефельде. Позднее, в 1950 году, Henkel выкупила контрольный пакет акций, а в 1953 году - все акции фабрики. Кроме того, в 1950 году Henkel приобрела расположенную в Дюссельдорфе компанию Therachemie и уже на следующий год запустила на рынке Германии линейку кремов Polycolor для окрашивания и обесцвечивания волос.

 

Рост за счёт международной экспансии

Под руководством доктора Конрада Хенкеля (Dr. Konrad Henkel), внука основателя компании и председателя Совета правления с 1961 по 1980 годы, компания становилась всё более интернациональной: Henkel продолжала занимать лидирующие позиции на европейских рынках и осуществлять свою международную экспансию в Японии, странах Латинской Америки и США. Сегодня у компании Henkel около 170 производственных площадок по всему миру, при этом более 85% всего объёма продаж компания генерирует за пределами Германии; 43% общего объёма продаж приходится на так называемые развивающиеся рынки. Международный статус компании отражается и в её сотрудниках: в Henkel трудятся специалисты из 125 различных стран мира.

 

Шампунь Schwarzkopf, 1903 годВыход на фондовый рынок и стратегические приобретения

Стремясь продолжить рост и международную экспансию, Henkel впервые разместила акции на рынке 11 октября 1985 года. История успеха акций Henkel нашла отражение в развитии компании: объём продаж увеличился с суммы, эквивалентной 4,7 миллиардов евро в 1985 году до 18,1 миллиардов евро в 2015 году. Вместе с тем, выпуск акций обеспечил компании дополнительную свободу для манёвра и возможности для роста.

 

Крупнейшее приобретение за всю историю компании состоялось в 2008 году, когда Henkel купила у National Starch подразделения клеящих веществ и электроники. Это позволило значительно укрепить позиции бизнес-подразделения Adhesive Technologies. Среди других важных приобретений Henkel можно назвать Schwarzkopf (1995), Loctite (1997) и Dial (2004). В 2015 году совокупный объём продаж от трёх сильнейших брендов – Persil, Schwarzkopf и Loctite – составил около 6 миллиардов евро. В сентябре 2016 года главный исполнительный директор Henkel Ханс Ван Байлен сообщил о приобретении американского производителя моющих средств The Sun Products Corporation, в результате которого Henkel станет вторым по величине игроком на североамериканском рынке моющих средств.

 

Ведущая роль компании в области устойчивого развития

Сохранение баланса между экономическим успехом и экологической ответственностью был важен ещё для основателя компании, Фритца Хенкеля, и, конечно, для его потомков. Уже на заре своей истории Henkel разрабатывала новые, более экологичные производственные процессы и продукты, например, бесфосфатные моющие средства. Кроме того, Henkel стала одной из первых компаний Германии, которая начала публиковать отчёты о воздействии на окружающую среду еще в 1992 году. Свой 25-й отчёт об устойчивом развитии компания опубликовала в начале этого года. В 2015 году компания достигла поставленных промежуточных целей своей амбициозной стратегии устойчивого развития до 2030 года, в рамках которой Henkel намерена обеспечивать больше ценности для заказчиков, потребителей, общества и для самой компании, и одновременно с этим снижать воздействие на окружающую среду.

 

 

Справка о компании

Компания Henkel представляет на мировом рынке ведущие бренды и технологии в трех основных направлениях - Laundry & Home Care, Beauty Care и Adhesive Technologies. Основанная в 1876 году, компания Henkel занимает лидирующие позиции в мире, как в потребительском, так и в промышленном секторе благодаря таким известным брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite. В компании Henkel работает около 50 000 сотрудников. Объем продаж компании за 2015 финансовый год составил 18,1 миллиарда евро, в то время, как скорректированная операционная прибыль за этот период составила 2,9 миллиарда евро. Привилегированные акции компании торгуются на фондовой бирже DAX.


Разделы: Крема    Сода    Пакеты    Продукты    герметик    Продажа    Биржа   
Просмотры: сегодня:1, всего:396

Выставки и конференции по рынку химии